Приобретение товаров либо заказ услуг даже в самых невинных случаях связано с определенными рисками. Товар может оказаться несоответствующим предъявляемым требованиям, к примеру — просроченным, услуги – некачественными или несвоевременными.
Такие ситуации, к сожалению, не редкость в нашей действительности. Первым и вполне резонным ответом представляется желание вернуть бесцельно потраченные финансы. И хорошо, если продавец либо мастер оказались порядочными и адекватными людьми, к тому же знакомыми с законом о защите прав потребителей, и без всяких проволочек вернули ваши деньги. Увы, гораздо чаще происходит другое: потраченную сумму приходится выбивать, потратив массу нервной и физической энергии. Если, конечно, попытаться самостоятельно решить возникшую проблему. По счастью, вы всегда имеете возможность обратиться в юридическую консультацию либо непосредственно к юристу, специализирующемуся в данной отрасли. Правда, обращение к хорошему специалисту стоит определенных денег. Впрочем, почти всегда потраченные финансы окупаются.
В целом потребительским правом считается область права частного, регулирующая отношения между продавцами товаров и услуг и лицами, их потребляющими.
На что имеет право потребитель?
Согласно вышеуказанному закону, каждый из нас, выступающий в качестве потребителей, обладает следующими правами:
- Приобрести качественные товары и услуги, полностью отвечающие всем необходимым требованиям, предъявляемым к ним;
- Получить всю интересующую его информацию в полном объеме при первом же требовании;
- Отстаивать свои попранные права в судебных инстанциях;
- Заменить недостаточно качественный товар новым;
- Устранить ошибки, которые были допущены сотрудниками при предоставлении всевозможных услуг;
- Отказаться от не устраивающих его, но навязываемых по каким-либо причинам услуг.
При этом законодательно установлены сроки, в течение которых покупатели обладают возможностью предъявить свои претензии или вернуть свое неудачное приобретение.
Когда требуется помощь юриста?
Рассмотрим, когда юрист может прийти на помощь потерпевшему фиаско покупателю?
- При возникновении конфликтных ситуаций, в которых замешаны магазин или организация, предоставляющая услуги;
- При оценке качественных характеристик услуг или товаров;
- При возврате товаров. Здесь также есть масса юридических тонкостей, незнание которых приводит к, по сути, мошенническим действиям со стороны продавцов;
- При подаче жалоб и проведении проверок, когда приходится обращаться в органы Роспотребнадзора или Прокуратуры. Естественно, в подобных случаях помощь специально «подкованного» юриста может оказаться как нельзя кстати.
На практике все это выливается в споры с юр. лицами, нередко переходящие в судебную плоскость. Все эти юридические услуги по защите прав потребителей в Хабаровске вы можете получить в нашей организации.
В пределах своих полномочий мы также можем потребовать проведения такой важной процедуры, как независимая экспертиза, позволяющая выяснить степень обоснованности потребительской претензии. Мы не только подскажем, где и каким образом можно это проделать, но и проследим, чтобы мнение эксперта было действительно беспристрастным.
Очень часто ущемление прав покупателей происходит еще до того, как тот приобретет изделие или товар. Такое возможно, например, если ему была предоставлены заведомо недостоверные сведения, характеризующие товарные ценности, которые на основании этой информации были приобретены.
Квалифицированная юридическая подмога станет значительным подспорьем для ваших усилий. А если быть крайне честным и опираться на практику, то можно с 99% уверенностью сказать, что самостоятельная судебная тяжба с солидными и известными организациями является практически безнадежным делом. Профессиональные юристы в Хабаровске в нашем лице всегда готовы прийти на помощь и отстоять ваше право потребителя.