Страхование КАСКО и споры по нему

Хищение либо угон, умышленная порча, несчастные случаи, стихийные бедствия и некоторые другие проблемы, связанные с автотранспортными средствами решает добровольное страхование КАСКО. Достаточно лишь автовладельцу инициировать процесс и все вопросы решатся в его пользу.

К сожалению, такая идиллическая картина встречается только в теории. На практике же зачастую приходится преодолевать сопротивление страховщиков, всеми силами сопротивляющихся возмещению в полной мере (а иногда и вообще) полученного автовладельцем ущерба.

Договор страхования КАСКО: в чем подвох?

Самыми распространенными причинами возникновения спора между страхователями и страховщиками по договору страхования КАСКО являются следующие:

  • Даже если конкретный случай и является страховым (а это, сами понимаете, бывает не всегда), страховщики корректируют формулировку в выгодном для себя свете, и он «перестает» быть таковым.
  • И в очевидных страховых случаях нет гарантии, что выплата, например, на восстановительный ремонт автомобиля будет произведена страховой компанией полностью.

Очевидно, что в большинстве случаев на горизонте маячит призрак судебного разбирательства, что предполагает наличие у автовладельца серьезных юридических знаний в соответствующей области. Реально же выиграть суд по КАСКО  возможно только с помощью адвоката по КАСКО, уверенно разбирающегося во всех хитросплетениях часто меняющегося законодательства и имеющего опыт общения со страховщиками.

Автомобильное страхование в Хабаровске

Наиболее частые случаи суда с КАСКО

Рассмотрим наиболее типичные ситуации, требующие квалифицированной правовой помощи:

  • Составление претензий в страховую компанию, вызванных полным отказом либо невыгодными условиями выплат по страховке КАСКО;
  • Сбор документации, необходимой как для досудебного разбирательства, так и – при слушании дела;
  • Составление искового заявления на страховщика при невозможности мирного решения спора;
  • Выстраивание линии защиты на суде;
  • Представление интересов обратившегося в судебных процессах;
  • Оформление жалобы на нерадивую СК в соответствующие компетентные федеральные органы.

Помимо этого, юрист по КАСКО принимает действенное участие в разбирательствах после того, как страховой случай имел место быть, а также разъясняет своему клиенту, как ему вести себя при проведении следственных мероприятий, в суде, при проведении различных экспертиз и так далее. Именно от профессионализма юриста зависит — получит ли его клиент страховку в максимальном объеме и насколько быстро будут произведены выплаты.

Суд со страховой компанией

Суд со страховой по КАСКО — процедура не из приятных, и считается крайней мерой. Он неизбежен  в случае отказа компанией в выплатах, занижения их уровня в результате не вполне «независимой» экспертизы, задержки проведения выплат. Кроме этого, решением суда иногда удается взыскать со страховщиков не только полную страховую сумму. Суд может наложить штрафные санкции в размере до половины от суммы страховки, обязать страховщика выплатить пеню за просрочку выплат.

Согласно действующему законодательству порядок страховых споров предполагает вначале переговорный процесс между оппонентами. На этом пути автовладелец имеет право на проведении отдельной независимой экспертизы, подачу претензии.

Если же судебных прений не избежать, следует позаботиться о подаче иска. Согласно Закону «О защите прав потребителей» соответствующее заявление можно подать в судебную инстанцию как по месту проживания автовладельца, так и по местонахождению страховой компании. Что касается срока подачи иска, здесь многое зависит от трактовки суда. Стандартный для гражданских дел срок в 3 года некоторые судьи исчисляют с момента, когда произошло ДТП, другие – со дня, когда страховая вынесла оспариваемое заключение или просрочило первоначальную выплату.

Установленные законодательно сроки рассмотрения споров (два месяца) соблюдаются редко и зависят от необходимости в дополнительных экспертизах и от ответственности стороны  ответчика, зачастую пропускающего очередное заседание.

Претензия и суд в страховую компанию

Какой должна быть претензия страховой компании?

Несколько подробнее о претензиях по КАСКО. Несмотря на отсутствие утвержденной формы, она, как правило, должна содержать следующие сведения:

  • Данные по идентификации адресата с указанием полного юридического либо физического адреса;
  • Перечисление нарушений, допущенных страховой компанией (полный либо частичный отказ от выплат, нарушение сроков, необоснованные бюрократические проволочки и т.д.);
  • Расчет нанесенного страхователю ущерба;
  • В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные документы.

! Претензия может быть подана как в бумажном, так и в электронном вариантах.

Отдельный случай, когда ремонт по КАСКО был проведен некачественно либо затягиваются сроки его выполнения. Как правило, ремонтные работы производятся в станциях техобслуживания, имеющих соответствующие договора со страховыми компаниями, поэтому  урегулированием ситуации занимаются страховщики. Если же «мирные переговоры» ни к чему не приводят, вопрос решается в суде. Вариантов у страхователя при этом два: первый — провести экспертизу и зафиксировать все огрехи ремонта, затем отремонтировать машину в другом автосервисе и все затраты, включая покупку запасных частей и материалов, взыскать с компании-страховщика. Второй вариант – оставить все как есть и подать соответствующий иск на страховую с требованием устранить имеющиеся недостатки.